














28 марта в нашем детском саду подвели итоги смотра-конкурса «На лучший огород на окне», в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп.
Цель конкурса: экологизация предметно-развивающей среды ДОУ; анализ состояния работы педагогов по формированию у детей системы трудовых навыков, заботливого отношения к природе; изучение содержания мини-огородов и их целевое использование.
Задачи конкурса:
-активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода на окне;
-выявление опыта работы по экспериментально-трудовой деятельности детей;
-обогащение предметно-развивающей среды групп ДОУ мини-огородами для:
-непосредственного контакта ребёнка с объектами природы;
-наблюдения и практической деятельности по уходу за растениями;
-привлечения детей к труду в природе;
-обобщение и распространение передового опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.
Группы подготовили оригинально оформленные огороды.
Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде:
фасоль, горох, укроп, лук, петрушка, морковь, огурец, чеснок. Мини- огород оформлен сказочными героями. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые, домашние животные, сказочные персонажи.
Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно — научных требований и задач экспериментирования.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде!
Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями: Синьор-Помидор, Муха-Цокотуха, Огород у Бабы Яги, Веселые овощи, Простоквашино и это место стало самым «волшебным» в группе, и от него было просто невозможно отвести глаз.
В ходе конкурса были получены следующие результаты:
У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
При подведении итогов конкурса жюри руководствовалось критериями оценивания, разделили места по следующим номинациям:
1 место 1,6 группы- номинации «Веселые овощи»,«Простоквашино»
2 место 5,9,8 группа — номинации «Огород у Бабы Яги», «Муха-Цокотуха»
3 место 7 группа — номинация «Синьор-Помидор»
Всегда очень волнительно подводить итоги. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!
Предлагаем отправиться в путешествие по нашим огородам: