Смотр-конкурс "Лучший огород на окне"

28 марта 2025 г.
Смотр-конкурс "Лучший огород на окне". . . . . . . . . . . . . . .
Смотр-конкурс "Лучший огород на окне".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

28 марта  в нашем детском саду подвели итоги смотра-конкурса «На лучший огород на окне», в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп.

Цель конкурса: экологизация предметно-развивающей среды ДОУ; анализ состояния работы педагогов по формированию у детей системы трудовых навыков, заботливого отношения к природе; изучение содержания мини-огородов и их целевое использование.

Задачи конкурса:

-активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода на окне;

-выявление опыта работы по экспериментально-трудовой деятельности детей;

-обогащение предметно-развивающей среды групп ДОУ мини-огородами для:

-непосредственного контакта ребёнка с объектами природы;

-наблюдения и практической деятельности по уходу за растениями;

-привлечения детей к труду в природе;

-обобщение и распространение передового опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.

Группы подготовили оригинально оформленные огороды.

Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.

На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде:

фасоль, горох, укроп, лук, петрушка, морковь, огурец, чеснок.  Мини- огород оформлен сказочными героями. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые, домашние животные, сказочные персонажи.

Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно — научных требований и задач экспериментирования.

В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде!

Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями:  Синьор-Помидор,  Муха-Цокотуха, Огород у Бабы Яги, Веселые овощи, Простоквашино и это место стало самым «волшебным» в группе, и от него было просто невозможно отвести глаз.

В ходе конкурса были получены следующие результаты:

У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

При подведении итогов конкурса жюри руководствовалось критериями оценивания, разделили места по следующим номинациям:

1 место 1,6 группы- номинации «Веселые овощи»,«Простоквашино»

2 место 5,9,8 группа — номинации «Огород у Бабы Яги», «Муха-Цокотуха»

3 место 7 группа — номинация «Синьор-Помидор»

Всегда очень волнительно подводить итоги. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!

Предлагаем отправиться в путешествие по нашим огородам:

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie