"Учимся, играя"
Программа «Предшкольная подготовка» направлена на решение проблемы доступности дошкольного воспитания и обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе.
Уровень программы, объем и сроки: срок реализации программы 9 месяцев (сентябрь – май). План кружка рассчитан на один год, занятия проводится с подгруппой детей. Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах– 30 минут.
Формы обучения: очная
Режим занятий: недельная нагрузка на одного ребенка: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во вторую половину дня.
Особенности организации образовательного процесса: Программа предполагает групповые формы работы с детьми.
Цель: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на личностно-ориентированном развивающем обучении, формировании и развитии творческих способностей детей и интереса к различным видам деятельности.
Задачи: Образовательные задачи:
-Обогатить конкретные начальные представления детей об окружающей действительности, о человеке, природе, обществе;
-Сформировать базовые понятия, навыки и основные базовые компетентности на начальном этапе;
-Приучить детей к дисциплине, самообслуживанию, уважению к педагогам и взрослым людям.
Воспитательные задачи:
-Сформировать нравственные и эстетические представления об общечеловеческих ценностях у детей;
-Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Развивающие задачи:
-Развить внимание, память, сообразительность, мышление;
-Развить эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Программа нацелена на социализацию детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Программа занятий
№ |
Тема |
Количество часов |
Форма аттестации контроля |
||
Всего |
Теория |
Практик |
|||
1 |
входящий контроль |
1 |
тест |
||
«звуки и буквы» |
1 |
1 |
беседа, наблюдение |
||
2 |
входящий контроль |
1 |
тест |
||
4-5 |
выявление математических представлений |
2 |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
6 |
«слова и звуки» |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение |
|
7-8 |
число и цифра 6 |
2 |
2 |
беседа, практическая работа |
|
9 |
звук [а] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
10 |
измерение длины |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
11 |
звук [о] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
12-13 |
число и цифра 7 |
2 |
2 |
беседа, практическая работа |
|
14 |
звук [э] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
15 |
сравнения по массе, измерение массы |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
16 |
звук [и] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
17-18 |
число и цифра 8 |
2 |
2 |
беседа, практическая работа |
|
19 |
звук [ы] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
20 |
позже, раньше |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
21 |
звук [у] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
22-23 |
число и цифра 9 |
2 |
2 |
беседа, практическая работа |
|
24 |
звук [м] и [м’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
25 |
ориентация на плоскости |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
26 |
твердые и мягкие согласные |
1 |
1 |
практическая работа |
|
27 |
число 0 |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
28 |
звук [н] и [н’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
29-30 |
число и цифра 10 |
2 |
2 |
беседа, практическая работа |
|
31 |
звук [п] и [п’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
32 |
представление о сложении и вычитании в пределах |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
33 |
звук [т] и [т’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
34-39 |
вычитание |
6 |
6 |
беседа, практическая работа |
|
40 |
звук [к] и [к’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
41-46 |
сложение |
6 |
6 |
беседа, практическая работа |
|
47 |
звук [х] и [х’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
48 |
знакомство с фигурами шар, куб |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
49 |
звук [ф] и [ф’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
50 |
знакомство с фигурами - пирамида, конус, цилиндр |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
|
51 |
звук [й’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
52-53 |
неделя, месяц, год, времена года |
2 |
1 |
1 |
беседа, практическая работа |
54 |
звук [й’,о] дружные звуки |
1 |
1 |
практическая работа |
|
55 |
звук [й’,у] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
56 |
звук [й’,а] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
57 |
звук [й’,э] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
58 |
звук [л] и [л’] |
1 |
1 |
практическая работа |
59 |
звук [в] и [в’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
60 |
звук [ч’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
61 |
звук [щ’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
62 |
звук [б] и [б’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
63 |
звук [д] и [д’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
64 |
звук [с] и [с’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
65 |
звук [ц] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
66 |
звук [г] и [г’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
67 |
звук [з] и [з’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
68 |
звук [ш] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
69 |
звук [ж] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
70 |
звук [р] и [р’] |
1 |
1 |
практическая работа |
|
Итоговый этап |
|||||
71-72 |
Контроль по окончанию модуля |
2 |
тест |
||
Итого часов: |
72 |
13 |
55 |
4 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника